Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Обувь", 4 квартал 2024 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Обувь", 4 квартал 2024 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Обувь"

Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж в IV квартале 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 43,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в IV квартале 2024 года показали следующие типы продукции:

Кроссовки — увеличение доли от общих продаж на 2,3 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Ботинки — уменьшение доли от общих продаж на 2,3 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Сапоги — уменьшение доли от общих продаж на 1,2 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.

Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".

Рисунок 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажи за пределы РФ
Продажа по государственному контракту
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2024 годСправочно
IV кварталI квартал - IV квартал III квартал 2024 год IV квартал 2023 годI квартал - IV квартал 2023
Продажа конечному потребителю43%57%67%55%60%
Дистанционная продажа конечному потребителю39%26%18%30%24%
Конечная продажа организации13%11%11%11%11%
Продажи за пределы РФ4%5%5%4%5%
Продажа по государственному контракту0,5%0,6%0,7%0,2%0,5%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Динамика продаж месяц к месяцу на основе стабильных розничных точек, %.
59 %59 %40.4 %40.4 %21.8 %21.8 %3.2 %3.2 %-15.4 %-15.4 %-34 %-34 %Дек 22Дек 22Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Рисунок 3. Номенклатура конечных продаж, %
Тапочки
Ботинки
Сапоги
Туфли
Кроссовки
Другие
Кеды
Валенки
Галоши
Сандалии
Балетки
Босоножки
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 23Янв 23Фев 23Фев 23Мар 23Мар 23Апр 23Апр 23Май 23Май 23Июн 23Июн 23Июл 23Июл 23Авг 23Авг 23Сен 23Сен 23Окт 23Окт 23Ноя 23Ноя 23Дек 23Дек 23Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 3. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2024 годСправочно
IV кварталI квартал - IV квартал III квартал 2024 год IV квартал 2023 годI квартал - IV квартал 2023
Ботинки39,9%36,2%34,6%42,2%35,0%
Тапочки18,8%18,8%18,5%18,3%19,2%
Сапоги13,9%7,7%3,6%15,1%6,9%
Кроссовки7,9%7,9%8,4%5,5%6,5%
Туфли7,7%13,7%17,6%7,7%14,5%
Кеды1,6%2,8%3,7%1,4%3,1%
Галоши1,6%1,7%1,5%1,5%1,6%
Валенки1,4%0,5%0,1%1,5%0,5%
Сандалии0,7%3,2%3,8%0,9%4,4%
Балетки0,5%0,5%0,5%0,4%0,4%
Босоножки0,4%1,6%2,0%0,5%1,7%
Другие5,7%5,4%5,7%5,0%6,3%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Структура продаж на 1000 человек

В IV квартале 2024 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных пар обуви на 1 000 человек населения — 128 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (152 единиц товара) и Москва (149 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам обуви приведена в таблице 4.

Таблица 4. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), тыс. шт.
Скачать
БотинкиТапочкиСапогиТуфлиКроссовкиДругиеВаленкиГалошиКедыСандалииБалеткиБосоножкиИтого
Северо-Западный ФО63.0924.0317.398.095.453.701.801.791.740.520.340.22128.15
Центральный ФО57.7621.0015.478.824.903.941.441.721.860.590.240.19117.93
Дальневосточный ФО47.4914.8316.926.155.747.303.601.100.581.190.420.21105.52
Сибирский ФО40.7517.7013.695.364.105.202.222.251.031.100.410.2494.05
Приволжский ФО39.4417.3514.555.363.904.121.513.051.080.470.230.1791.21
Южный ФО38.9220.358.287.094.233.310.633.221.600.560.210.2288.62
Уральский ФО40.0614.4013.255.693.963.882.391.820.820.590.230.1987.28
Северо-Кавказский ФО15.937.273.542.881.181.640.291.220.520.110.050.0534.70
Справочно
Санкт-Петербург81.7625.9618.5010.565.123.751.871.092.430.670.400.26152.36
Москва76.2023.6118.0612.057.904.131.290.883.181.030.410.28149.02
Московская область68.1127.5818.099.094.943.891.842.281.860.560.180.18138.60
Свердловская область49.3418.2316.587.365.214.952.752.581.330.710.300.30109.63
Краснодарский край44.0225.488.808.884.703.770.623.482.240.610.240.26103.10
Дистанционные продажи*
Вся РФ28.1117.4812.157.7110.406.501.040.991.720.690.680.5588.02
0